Как составить бизнес план с нуля

Для новоиспеченных бизнесменов первоначальной задачей является составление грамотного бизнес-плана. Конечно, это не простое дело, но и не такое безнадежное, как может показаться в самом начале пути.

Понятие бизнес-плана

Для начала необходимо четко понимать, что такое бизнес-план и для чего он необходим. Это документ, который определяет алгоритм и стратегию управления данным предприятием, указывает рынок сбыта производимой продукции или предоставляемой услуги, их конкурентоспособность на этом рынке.

Также бизнес-план является ключевым моментом в вопросе привлечения инвесторов или получения кредитных средств у банка.

При наличии такого документа предполагаемые инвесторы смогут наглядно оценить рентабельность предприятия, количество инвестируемых средств, которые они смогут выделить на его развитие, а также предположить примерные сроки получения своих дивидендов.

Обязательные условия

Для составления подобного документа, прежде всего, необходимо учитывать правила и требования Федерального Фонда, который стоит во главе поддержки малого бизнеса.

Соблюдая предъявленные ими правила, проект предстанет в наиболее положительном русле для потенциальных инвесторов, банков, а также партнеров.

Как составить бизнес план в 2017 году

Также требуется составить три варианта такого плана: основной, с положительным исходом и с отрицательным исходом. Такое решение поможет более реально оценить планируемое предприятие, а также риски, связанные с этим делом.

Алгоритм написания бизнес плана

  • Первый раздел – резюме. Здесь необходимо описать задуманный проект, количество средств, необходимых для его осуществления, сроки возвращения инвестиций, гарантии развития предприятия, кратко рассмотреть рынок аналоговой продукции. Информация должна иметь краткую и конкретную форму. Более подробное рассмотрение этих вопросов проводится в следующих разделах документа.
  • Второй раздел предусматривает описание самого предприятия: непосредственно говорится о целях, финансовых и экономических аспектах, управлении и кадрах, оговаривается место расположения и возможность продвижения продукции или услуги.
  • Третий раздел непосредственно описывает выпускаемый товар или предоставляемую услугу. Нужно указать название, плюсы и минусы, конкурентоспособность, ценообразование, описать контроль качества, экологическую безопасность. Также необходимо приложить фото, видео или чертеж.
  • Четвертый раздел описывает конкурентоспособность предприятия: нужно указать примерное количество аналоговой продукции на предполагаемом рынке сбыта, возможный спрос на товар либо услугу, описать меры по привлечению потенциальных клиентов и ценовую политику предприятия.
  • Пятый раздел планирования бизнес-процессов отвечает непосредственно за производство. Здесь описывается изготовление и реализация товара или услуги, учитывая разнообразные затраты и календарный план. Также составляется план реализации готового товара или услуги, учитывающий всевозможные аспекты, имеющие влияние на их реализацию.
  • Шестой, финансовый раздел — самая важная часть. Здесь указываются все затраты, все поступления денежных средств, а также составляется финансовый прогноз. Указываются период окупаемости проекта, его расходность и доходность, графики погашения имеющихся кредитов. Также описывается устойчивость проекта ко всевозможным внешним влияниям.
  • В седьмом заключительном разделе описывают все нормативные акты и экологические документы, связанные с данным проектом.
Читайте также:  Самые актуальные бизнес идеи на 2017-2018 годы
Правильный бизнес план залог успеха.

Скачать Бизнес план, образец 2017 года с расчетами

Планирование бизнес-процессов можно составить самостоятельно – существует масса специальных вспомогательных программ и алгоритмов, а можно прибегнуть к услугам специально обученных людей.

Скачать образец бизнес плана с расчетами и титульным листом.doc

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *